пятница, 14 сентября 2012 г.

Солим свинушки - 2 варианта: в рассоле и в масле)

И снова я с Вами, дорогие, мои друзья! Сегодня мы поговорим о солении грибов. Я, если честно, очень редко сама солю или мариную грибы, обычно этим занималась моя свекровь. От меня требовалось, только собрать грибы и доставить их Нине Николаевне, однако, в прошлом году мы переехали из Москвы за город и теперь мне приходится самой осваивать все премудрости соления грибов. Сегодня поговорим о  - СВИНУШКАХ. В нашей большой семье абсолютно все любят соленые свинушки, значит я должна оправдать возложенное на меня огромное доверие и засолить свинушки сама=) Как это делать я знала лишь приблизительно и по этому позвонила любимой свекрови и она любезно  поделилась со мной двумя рецептами засолки свинушек, которые я в свою очередь рассказываю сегодня Вам. Бытует мнение, что соленые грибы нужны только для тех кто закусывает ими водку, вынуждена не согласится с таким высказыванием. Например, я очень люблю холодными зимними вечерами на ужин подавать соленые грибочки, хрустящие маринованные огурчики, возможно какой - то консервированный салат...отварную картошку с маслом и укропом, а также просто запеченное в духовке мясо...Вот он простой, безумно вкусный и нарядный ужин, а после него с большим удовольствием можно выпить чаю со смородиновым или земляничным листом и вспомнить жаркое лето посреди холодной зимы=)
Посмотреть как выглядят свинушки можно в моей грибной фотосессии)
Соотношение специй весьма приблизительное, так что вартируйте, количетсво соли и других специй под свой вкус.
ИНГРЕДИЕНТЫ
Свинушки (Желательно не крупные)


Способ №1 - Рассол

Соль
перец горошком
душистый перец
лавровый лист
зелень для засолки (листья хрена, зонтики укропа, вишневые и смородиновые листья)

Способ №2 - В масле

соль
перец горошком
душистый перец
несколько зубчиков чеснока (у меня ушла маленькая головка чеснока)
лавровый лист
растительное масло
Начинаем с того, что идем в лес и собираем свинушки=)Моем, чистим, если грибы крупноватые, то режем их на 2 или 4 части и замачиваем на 1-2 дня. Регулярно меняйте воду в грибах и промывайте их. пришло время варить грибы. Сливаем воду, промываем грибы в проточной воде и кладем в кастрюлю, заливаем холодной водой и варим часа 1,5-2 постоянно помешивая. Спустя указанное время сливаем с грибов воду и хорошенько промываем.
Далее у нас 2 ВАРИАНТА.
Способ №1 Солим Свинушки в рассоле.
Грибы кладем обратно в кастрюлю, заливаем холодной водой. Варить будем опять 1,5-2 часа. как только грибы закипели солим их "от души" У меня 3-х литровая кастрюлька я которой я варю грибы..я положила примерно 2 ст. л. соли..может чуть больше может чуть меньше...вода должна быть соленая, но не так что бы у Вас сводило челюсть...Кладем зелень для засолки..Лист хрена, пару зонтиков укропа, несколько листьев вишни и смородины, горошин по 10 простого и душистого перца, можете положить несколько бутонов гвоздики. по истечении срока варки, раскладываем горячие грибы по стерилизованным банкам, наливаем не много растительного масла и закрываем крышками. Вот и все!
Способ №2 Солим свинушки в масле.
После того как Вы сварили свинушки первый раз и промыли их кладете их опять в кастрюлю, заливаете холодной водой и варите еще около часа. Сливаете воду, промываете свинушки и выкладываете их в сковороду. Заливаете их растительным маслом так, что бы оно покрывало грибы полностью. Добавляете специи, раздавленный чеснок и соль, соли так же нужно много, около 2-х ст. л. может чуть больше...пробуйте на свой вкус. Но все же с солью будьте осторожны, кладите по одной ложке и пробуйте. Масло не должно быть ДИКО соленым))))Короче, кладите по 1 ложке, хорошо размешивайте и пробуйте)  Далее мы обжариваем грибы на среднем огне постоянно помешивая около 40 минут. Далее раскладываем грибы в стерилизованные банки и закрываем крышками.

15 комментариев:

  1. Я такие даже не пробовала ни разу...)) но строчки про зимний ужин ооочень заманчивые и аппетитные!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, зимой всегда хочется лета , а летом хочется зиму=))) В понедельник высталю пост с фотками грибов=)

      Удалить
  2. Саша, я тоже люблю собирать грибы и консервировать, но у нас в Крыму такие грибы не растут. Честно сказать я их в натуральном виде не видел. Чувствую, что вкусные твои свинушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, уговорили,в выходные устрою фотосессию свинушек и в понедельник покажу Вам как они выглядят =) Если честно, я думала, что такие грибы растут на всех просторах Бывшего СССР=)

      Удалить
  3. Саша, спасибо за такой своевременный рецепт!
    В прошлые выходные как раз обсуждали разные варианты приготовления и заготовки свинушек. Муж даже отказывался в лесу их собирать, так много их было. Теперь я подкованная, завтра опять в лес!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, всегда пожалуйста, свинушки можно не только консервировать, их можно выварить два раза по 1,5-2 часа промыть и порционно заморозить..они очень вкусные если их со сметаной пожарить=)

      Удалить
    2. Саша, я уже в процессе приготовления. А хранить такие грибочки в холодильнике?

      Удалить
    3. Марина, моя свекровь хранит такие банки просто в шкафу=)

      Удалить
  4. Сашенька, спасибо за рецепты! я никогда не ела соленые грибы, только маринованные... А свинушек вообще не видела, а может и видела? Жду фотосессию))
    Сашенька, а с чем связано такое время приготовления, два этапа по 1,5-2 часа, и при этом еще на сутки предварительно замачиваем? Свинушки считаются съедобными грибами? Я обычные грибы отвариваю минут 10, воду сливаю и на сковородку с лучком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет, свинушки до 1981 года считались условно - съедобными грбами после длительного вымачивания и вываривания, это связано с с тем, что у свинушек очень активный сок, коричневого цвета, считается, что эти грибы как никто другие впитываюх всяческую не хорошую химию...сейчас они отнесены к разряду ядовитых грибов, но для меня это дикость какая -то моя бабушка, пробабушка и родственники моего мужа всегда если соленые свинушки и Слаба Богу никаких проблем не было=)

      Удалить
  5. Нормальные грибы. Рядушки, Свинушки. Даже 'зонтики' можно употреблять, если уметь! Готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами согласна, а зонтики я в детстве ела их моя бабушка чудесно готовила)

      Удалить
  6. Хороший рецепт. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Ни в коем случае не ешьте свинушки, яд который в них содержится не проявиться сразу, он накапливается в организме и ни как и никогда не выводиться. Накопиться до критической массы, которая у всех разная, и приплыли, например ни с того ни с сего откажет печень, вы и думать не будете, что это от грибов которые вы поели очень давно.

    ОтветитьУдалить